Заметки
Показ слайдов
Структура
1


Институт переподготовки и повышения квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук
МГУ им. М.В.Ломоносова


О системе
дистанционного дополнительного профессионального
образования в ИППК
2
ИППК в МГУ

  • ИПК организован в МГУ им. М.В. Ломоносова Постановлением Правительства СССР в 1949 г.
  • Реорганизован как ИППК Постановлением Правительства Российской Федерации в 1992 г.
  • С 1949 г. ИППК является структурным подразделением МГУ


3
ИППК МГУ в системе государственного дополнительного
профессионального образования
  • ИППК один из ведущих центров дополнительного профессионального образования России, где свыше 45 тысяч преподавателей гуманитарных и социально-экономических наук университетов России, СНГ и других стран прошли переподготовку, повышение квалификации, стажировку и защитили докторские и кандидатские диссертации.
  • План приема слушателей в соответствии с приказом Ректора МГУ В.А. Садовничего на переподготовку и повышение квалификации в ИППК МГУ в 2006/2007 учебном году составляет более 470 человек (из них 330 – по бюджету).



4
Кадровый состав ИППК МГУ
  • В составе преподавательского корпуса ИППК – более 50 преподавателей - профессоров, докторов наук, академиков и членов-корреспондентов РАН и отраслевых академий.


5
Научная работа в ИППК МГУ
  • Только в 2006 г. :
  •     - сотрудниками ИППК опубликовано 8 монографий, 24 учебника и учебных пособия общим объемом 622 п.л.;
  •     - преподаватели ИППК выступили с 178 научными докладами на российских и международных конференциях в Российской Федерации, с 8 докладами на международных конференциях за рубежом.
  •     - на базе ИППК работают диссертационные советы МГУ, в которых ежегодно защищают докторские и кандидатские диссертации более 20 сотрудников МГУ, слушателей и стажеров ИППК из России, стран СНГ и дальнего Зарубежья.



6
Учебная работа в ИППК
  • В ИППК успешно реализуются более 20 программ профессионального дополнительного образования по философии, истории и философии науки, социологии, политологии, экономической теории, национальной ному экономики, отечественной истории, истории мировых цивилизаций и языка, культурологии, социокультурному сервису и туризму, инновационному менеджменту, креативному менеджменту, региональной политике, воспитательным технологиям и молодежной политике и другим направлениям.


  • Преподаватели вузов имеют возможность в стенах ИППК повысить свою квалификацию в следующих формах:
  •      краткосрочное повышение квалификации (1-2 месяца, 80 час.);
  •      повышение квалификации (3-5 месяцев, 250-500 час.);
  •      профессиональная переподготовка (10 месяцев, 900 час.),
  •      соискательство,
  •      стажировка.


7
Стратегия развития
ИППК МГУ
  • Главная стратегическая задача – укрепить конкурентный потенциал ИППК как одного из ведущих центров профессиональной переподготовки и повышения квалификации на рынке труда.


8
Стратегия развития ИППК МГУ
  • Стратегические направления развития ИППК:
  •     I. Реализация бюджетных учебно-образовательных программ в трех формах:
  •     очной, с учетом разной подготовленности слушателей,  разной продолжительности обучения, применения накопительного принципа;
  •     очно-заочной, включающей в себя элементы дистанционного образования;
  •     дистанционной.
9
Стратегия развития ИППК МГУ
  • Стратегические направления развития ИППК:
  •     II. Увеличение удельного веса внебюджетных учебно-образовательных программ двух основных типов:
  •     - специализированные краткосрочные курсы,  рассчитанные на целевую аудиторию специалистов;
  •     - программы послевузовского профессионального образования, включая профессиональную переподготовку подготовку соискателей ученых степеней,  магистерских программ по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам.
10
Стратегия развития ИППК МГУ

  • Стратегические направления развития ИППК:
  •      III. Организация «грантовых» учебно-образовательных программ под конкретного заказчика:
  •     - программы национального уровня (российские       государственные органы и организаций);
  •      - программы международного уровня  (переподготовка преподавателей СНГ, подготовка стажеров и магистров по гуманитарным дисциплинам);
  •     - программы корпоративного уровня (негосударственные вузы и организации)
11
Стратегия развития
 ИППК МГУ
  • Стратегические направления развития ИППК:
  • IV. Внедрение системы дистанционного образования в сфере профессиональной переподготовки и повышения квалификации преподавателей гуманитарных и социально-экономических наук в соответствии с реализацией мероприятий национального проекта «Формирование системы инновационного образования МГУ имени М.В.Ломоносова»
12



Дистанционное образование в ИППК

Внедрение системы дистанционного образования в ИППК позволит решать следующие задачи:


  • повысить эффективность обучения преподавателей независимо от их территориальной удаленности;
  • обеспечить высокие стандарты и качество обучения за счет реализации комплексных образовательных программ;
  • содействовать созданию информационно-образовательной среды МГУ им. М.В.Ломоносова по гуманитарным и социально-экономическим наукам.


13

Дистанционное
образование в ИППК
  • К настоящему времени по результатам реализации задачи внедрения системы дистанционного образования в ИППК можно выделить три основных направления работы:
  • Организационно-методическое, образовательное и юридическое сопровождение.
  • Подготовка методического комплекса дистанционного образования ИППК.
  •  Практическая реализация вновь подготовленных программ повышения квалификации в форме дистанционного обучения.
14
Дистанционное
образование в ИППК
  • Организационно-методическое, образовательное и юридическое сопровождение:


  • Утверждена рабочая программа перевода учебно-методического материала программ повышения квалификации ИППК в электронную форму.


  • Создан Координационный совет дистанционного обучения ИППК.


  • На базе Центрального узла ИСДО МГУ организовано обучение тьюторов по различным специализациям профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

  • Разработан и предложен УДО ректората МГУ проект документов юридического сопровождения ДО (договоры на обучение).


  • Проведен семинар по ДО с руководителями Школы дистанционного образования по Менеджменту Эллис (США).


  • Достигнута предварительная договоренность о размещении дистанционных программ ИППК МГУ на ресурсах колледжа Эллис и создании совместных образовательных программ.
15
Дистанционное образование в ИППК
  • 2.       Подготовка методического комплекса дистанционного образования ИППК
  •                       На настоящий момент переведены в электронную форму,      оснащены необходимыми элементами дистанционного  обучения и подготовлены к реализации в качестве дистанционных образовательных программ следующие учебные программы ИППК:
  •           - «Социология» ( программа краткосрочного повышения квалификации, 80 час.)
  •           - «Политология» ( программа краткосрочного повышения квалификации, 80 час.)
  •           - «Микроэкономика» ( программа повышения квалификации, 250 час.)
  •           - «Инновационный менеджмент: креативные технологии»  (программа краткосрочного повышения квалификации, 80 час.)
  •           - «Экономика отраслевых рынков» ( программа повышения квалификации, 250 час.)
  •           - «Информационное общество: структурно-функциональный анализ» ( программа краткосрочного повышения квалификации, 80 час.)
  •           - «Экономическая безопасность» ( программа краткосрочного повышения квалификации, 80 час.)
  •           - «Теория конкуренции» (программа повышения квалификации, 250 час.)
16
Дистанционное образование в ИППК
    • Практическая реализация инновационных подготовленных программ дистанционного повышения квалификации.
  •          - На ноябрь 2007 г. намечено размещение еще десяти дистанционных программ краткосрочного повышения квалификации на площадке Центрального узла ИСДО МГУ


  •           - В мае 2007 г. ИППК разместил на портале ЦДО Научного парка МГУ четыре программы дополнительного профессионального образования:
  •           «История и философия науки« ( 80 час.),
  •           «Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной корпоративной культуры» (80 час.)
  •           «Прикладная культурология (предпринимательство в культуре» (80 час.)
  •           «Политические процессы и политические технологии» (80 час.)
  •           По двум из перечисленных программ в начале октября завершается набор слушателей. По двум – уже начался учебный процесс.


17
Стратегия развития
 ИППК МГУ
  • Стратегические направления развития ИППК:
  • V. Создание модели дистанционного образования в сфере профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлению духовно-нравственной культуры подрастающего поколения Российской Федерации


18
Стратегия развития
 ИППК МГУ
  • ИППК концептуирует свою дальнейшую работу в сфере дистанционного образования по трем главным трендам:
  • Совершенствование юридической базы дистанционного обучения с целью максимальной защиты интеллектуальной собственности МГУ им. М.В.Ломоносова
  • Создание сетевой региональной модели повышения квалификации преподавателей университетов и вузов России (совместно с ИППК  Новосибирского государственного университета0
  • Разработка единой дистанционной образовательной среды для ИППК России под эгидой МГУ им. М.В.Ломоносова
19
ИППК МГУ, 03 октября 2007 г.
  • Благодарю
  • за внимание!